Женские авиационные полки – уникальное явление в истории мировой авиации. 8 октября 1941 года приказом народного комиссара обороны в составе Красной Армии появились сразу три женских боевых части – авиаполки.
Инициатором создания женских авиаполков выступила Марина Раскова, штурман знаменитого «женского» дальнего перелёта Москва - Дальний Восток на самолете АНТ-37 «Родина». Набор в авиаполки проводился на территории Военно-воздушной академии им. проф. Н.Е.Жуковского в Москве, в Петровском парке, и каждый день там собирались те, из кого и были вскоре сформированы знаменитые авиаполки - 587-й бомбардировочный (бап), 586-й истребительный ПВО (иап) и 588-й ночной бомбардировочный (нбап). Марина Раскова лично курировала процесс формирования подразделений, выбирала первых командиров. Она возглавила 587-й бап, командиром 586-го иап стала майор Тамара Казаринова, 588-го нбап - капитан Евдокия Бершанская.
Первым в реальные боевые действия вступил 588-й нбап. В конце мая 1942 года полк с легкомоторными У-2 вошел в состав 218-й ночной авиадивизии на Южном фронте. 8 февраля 1943 года он был преобразован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый, ордена Суворова III степени полк. Это и были знаменитые «ночные ведьмы», как их прозвали враги. На их счету около 23 тысяч ночных вылетов и десятки тонн сброшенных на вражеские позиции бомб.
Женщины-летчицы воевали до самой Победы, не уступая в доблести и умению своим коллегам-мужчинам.
Чтобы оценить работу
организации
МБУК "Мемориальный
дом-музей усадьба Н.Е.Жуковского",
используйте QR-код
(49242) 555-46