27 декабря 1879г. работа «О прочности движения» Николаем Егоровичем Жуковским была сообщена впервые IV съезду русских естествоиспытателей и врачей, в 1882 г. была напечатана в «Учебных записках Московского университета». Защита диссертации ученым проходила на публичном заседании физико-математического факультета Московского Университета, оппонентами были профессора Ф.А.Слудцкий, В.Я.Цинглер и А.Ю.Давидов. Защита диссертация на степень доктора прикладной математики (в то время под прикладной математикой понималась теоретическая механика, не ставшая тогда еще самостоятельной дисциплиной) составила важную веху в жизни Н.Е.Жуковского, укрепила его положение в науке, создала ему солидный авторитет, сблизила с выдающимися представителями научной мысли того времени, астрономом Ф.А.Бредихиным, с физиком А.Г.Столетовым.
Ожесточенные бои советских войск за овладение зданием рейхстага (нижняя палата парламента Германии) велись с 29 апреля по 2 мая 1945 года. Рейхстаг был важным объектом в системе обороны Берлина. Перед штурмом здания Военный совет 3-й ударной армии принял решение: передовой отряд бойцов должен водрузить флаг над рейхстагом. Это будет символизировать окончательное крушение нацизма. По числу дивизий, штурмующих Берлин, по образцу государственного флага СССР было изготовлено девять стягов. Знаменем Победы должен был считаться тот флаг, что водрузят на рейхстаг. В ночь на 1 мая внутри рейхстага разгорелась яростная борьба. Знамена, по мере овладения рейхстагом, в разных его местах водружали советские воины. На куполе поверженного рейхстага взвилось красное знамя - Знамя Победы. Его водрузили разведчики 756-го стрелкового полка сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария.
МБУК «Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е.Жуковского» присоединяется к открытой интернет-акции «30 дней до Победы».
Этот праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
Международный день танца берет свое начало с незапамятных времен: человечество танцевало всегда и по любому поводу. Этот праздник для каждого из нас, кто хоть раз от души танцевал. Всемирный день танца имеет не только профессиональное, но и культурное значение. Этот праздник позволяет стирать политические границы, обращать внимание на культурное значение искусства танца, объединять людей живущих на разных континентах и говорящих на разных языках. Танец – как направление в искусстве появился давно, никто точно не знает, зачем и когда люди пристрастились к танцам, но существует неоспоримый факт: в танце люди становятся ближе морально. Танец объединяет культуры народов.
МБУК «Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е.Жуковского» присоединяется к открытой интернет-акции «30 дней до Победы».
МБУК «Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е.Жуковского» присоединяется к открытой интернет-акции «30 дней до Победы».
На Красную Горку в Орехове всегда закликали весну. Ранним утром на восходе солнца за околицу выходили парни и девушки, поднимались на пригорок. Хороводница, прочитав молитву, входила в круг с куличом в одной руке и с красным яйцом в другой, и начинался праздник. В этот день выпекали большой круглый каравай – символ солнца. Молодежь ходила от двора ко двору и желала хозяевам здоровья, богатого урожая, процветания и счастья. Мужчины вспахивали землю вокруг сельца, в борозды сыпали соль и золу, считалось, тем самым защищали деревню от пожаров и невзгод. Самой веселой и необычной традицией праздника был обряд катания крашеных яиц с холма. Тот, чье яйцо укатится дальше остальных, будет счастливым, а тот, у кого яйцо останется целым, будет любим.
Высочайший Указ «Об учреждении Русского Музея Императора Александра III» был подписан Николаем II, сыном Александра III. 19 марта 1898 года в России откроется первый государственный музей Русского изобразительного искусства. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская семья. Среди живописных работ, переданных в Русский музей в момент его основания, произведения ведущих мастеров второй половины XIX века: Ивана Айвазовского, Виктора Васнецова, Константина Маковского, Ильи Репина, Василия Поленова, Василия Сурикова. Позже коллекция пополнилась работами Исаака Левитана, Василия Верещагина, Бориса Кустодиева, Валентина Серова и других известных художников.
(49242) 555-46