Усадьба и наш музей объединяют нас, и мы приглашаем Вас в наше сообщество, чтобы не прерывать общение с близкими людьми и единомышленниками.
Выставка посвящена творцам отечественной авиации, людям, отдавшим свою жизнь, силы, знания и талант превращению нашей Родины в могучую авиационную державу.
Пусть их имена и образы сохранятся в нашей памяти и памяти грядущих поколений!
В истории отечественной культуры усадебный комплекс сельца Орехова прочно связан с именем великого ученого, «отца русской авиации» Н.Е.Жуковского. Научное наследие ученого, практическая реализация его идей позволили России стать ведущей авиационно-космической державой.
16 мая музей Н.Е.Жуковского в сельце Орехово приглашает на ежегодную Всероссийскую акцию «Ночь музеев». Виртуальные путешествия доступны всем гостям усадьбы на сайте музея, в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники.
Мемориальный Дом-музей Н.Е. Жуковского в сельце Орехово Владимирской области возник в 1938 году за два с половиной года до начала Великой Отечественной войны. Поэтому годы войны стали и временем первых шагов музея, когда не только формировались фонды и экспозиция, но и складывалась особая атмосфера вокруг самого музея. Перед музейным коллективом стояла непростая, требовавшая максимального напряжения творческих и интеллектуальных сил, задача – «перековать» экспонаты музейных коллекций в орудие Победы, дать наглядные примеры мужества и стойкости из русской истории и литературы, победить страх, усталость и голод словом и образом.
В День Победы литературно-музыкальная гостиная мемориального Дома-музея усадьбы Николая Егоровича Жуковского в сельце Орехово открывает свои виртуальные двери.
Учебно-тренировочный самолет Як-18 был сконструирован в ОКБ Яковлева (Александр Сергеевич Яковлев выпускник Академии имени Н. Е. Жуковского), использовался в ВВС СССР в качестве основного самолета первоначального обучения, был принят на вооружение ВВС в марте 1947 года и рекомендован к серийному производству. В 1947 году уже было построено 6 самолетов, в 1948 году - 116 машин. Самолет Як-18 — легендарная «летающая парта» открыла дорогу в небо будущим военным и гражданским летчикам. Поднявшийся в небо в 1946 году Як-18 до сих пор остается не просто в строю - в серийном производстве. Самолет сыграл огромную роль в становлении послевоенной авиации нашей страны: все советские космонавты, включая первого космонавта Земли Юрия Гагарина, на Як-18 совершили свои первые полеты. Эта удивительнейшая машина открыла летчикам нашей страны дорогу не только в небо, но и в космос.
Сергей Павлович Королёв сформулировал требования к кандидатам в космонавты: «Безупречное состояние здоровья при высокой психической устойчивости и общей выносливости организма; высокая лётная успеваемость при выраженных задатках воли, трудолюбия и любознательности; активное желание освоить полёты на ракетных летательных аппаратах; антропометрические параметры: рост не более 170 см, вес 70–72 кг, возраст — не старше 30 лет». Очень интересной является история 4-го набора космонавтов в отряд ЦПК ВВС: впервые отбор велся и среди сотрудников НИИ-2 ПВО и военных научных работников, а не только среди штурманов и строевых летчиков ВВС. Приказом Главкома ВВС № 369 от 7 мая 1967 года в отряд ЦПК ВВС в качестве слушателей-космонавтов были зачислены 9 человек, общекосмическую подготовку закончили 6 человек и лишь троим довелось подняться в космос: Владимир Васильевич Ковалёнок, Владимир Афанасьевич Ляхов, Юрий Васильевич Малышев.
(49242) 555-46