Учебно-тренировочный самолет Як-18 был сконструирован в ОКБ Яковлева (Александр Сергеевич Яковлев выпускник Академии имени Н. Е. Жуковского), использовался в ВВС СССР в качестве основного самолета первоначального обучения, был принят на вооружение ВВС в марте 1947 года и рекомендован к серийному производству. В 1947 году уже было построено 6 самолетов, в 1948 году - 116 машин. Самолет Як-18 — легендарная «летающая парта» открыла дорогу в небо будущим военным и гражданским летчикам. Поднявшийся в небо в 1946 году Як-18 до сих пор остается не просто в строю - в серийном производстве. Самолет сыграл огромную роль в становлении послевоенной авиации нашей страны: все советские космонавты, включая первого космонавта Земли Юрия Гагарина, на Як-18 совершили свои первые полеты. Эта удивительнейшая машина открыла летчикам нашей страны дорогу не только в небо, но и в космос.
В этот памятный день МБУК «Мемориальный Дом-музей усадьба Н.Е.Жуковского» открывает свои фонды.
На почтовой марке из серии «Спортивные самолеты авиаконструктора А.С.Яковлева» изображен двухместный учебный самолет Як-18 (1946).
(49242) 555-46