Современный общественный транспорт впервые появился в Москве в 1872 году. До этого замечательного дня москвичи ходили пешком, ездили верхом и пользовались услугами частных предпринимателей, которые в 1847 году организовали движение открытых многоместных конных экипажей – омнибусов. В 1850 году было создано Общество московских многоместных экипажей. Трудноуправляемые громоздкие кареты с колёсами, окованными железом, грохотали по тряским мостовым и подпрыгивали на дорожных колдобинах.
Москвичи обзывали омнибусы «обнимусами» (пассажиров то и дело бросало друг на друга), а сорокаместные кареты наградили кличкой «сорок мучеников». Состоятельные москвичи продолжали пользоваться извозчиками, содержали личный транспорт.Прототипом трамвая можно считать предложенный в 1876г. русским изобретателем Ф.А.Пироцким «рельсовый экипаж» с электродвигателем. В 1880г. в Санкт-Петербурге Ф.А. Пироцкий построил и испытал вагон с подвесным тяговым электродвигателем постоянного тока. Трамвайные линии в Санкт-Петербурге («электропоезд» были проложены по льду реки Невы зимой в 1895-1896гг, а не по улицам. Линия протянулась от Дворцового моста со стороны Адмиралтейской набережной к Мытнинской набережной.
В Москве в 1898 году было начато переоборудование Долгоруковской линии конно-железной дороги от Страстной площади по улице Малая Дмитровка и далее до Бутырской заставы и двух опытных загородных линий: Петровской – от Тверской заставы до Петровского дворца, и Бутырской – от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловкам до Петровского парка, под линии электрического трамвая.
6 апреля 1899 года трамвай отправился в первый рейс на электрической тяге. Билет на весь маршрут стоил 6 копеек. Вагоны курсировали с интервалами в 14 минут с 8 утра до 8 вечера.
В день рождения московского электрического трамвая мемориальный Дом-музей Н.Е.Жуковского открывает свои фонды и представляет коллекцию почтовых марок «Из истории отечественного трамвая». На многоцветных марках и блоке изображены трамваи, которые наглядно показывают основные этапы развития трамвайного движения в России с конца XIX века до наших дней.
|
|||
Трамвайный вагон Путиловского завода, построенный в 1896г. Фоновое изображение – здание примыкающее к Зимнему дворцу (г. Санкт–Петербург). | |
Трамвайный вагон, построенный акционерным обществом «Сормово» в 1912г. Фоновое изображение – площадь имени К.М.Минина и Д.М.Пожарского в Нижнем Новгороде.крепостные стены и башни Нижегородского кремля. | |
|
|||
2-осный трамвайный вагон серии «Х», построенный в 1928г. на Мытищинском вагоностроительном заводе. Фоновое изображение – здание Большого театра и Центрального универсального магазина (ЦУМа) в г.Москве. | |
Трамвайный вагон серии «КМ», построенный в 1931 г. на заводе «Красное Сормово». Фоновое изображение – здание в центральной части г.Свердловска (Екатеринбурга). Справа – здание Театра оперы и балета. | |
|
|||
4-осный трамвайный вагон ЛМ-57, построенный в 1957г. на Ленинградском моторном заводе. Фоновое изображение – здание Биржи на стрелке Васильевского острова (г. Санкт-Петербург). | |
На марке в блоке: Трамвайный вагон модели 71-608К, построенный в 1993г. на усть-Катавском вагоностроительном заводе. Фоновое изображение - спорткомплекс"Олимпийский" (г. Москва). На полях блока - изображение архитектурного ансамбля Московского Кремля со стороны Большого Каменного моста и памятный текст "100 лет трамвайного движения". |
(49242) 555-46